Великий тренер Валерий Лобановский наводил ужас и на соперников, и на собственных футболистов. Он был известен своими тяжелыми тренировками. А его тактика почти всегда давала результат.
Но в биографии Лобановского-футболиста тоже немало интересных фактов. Помимо общеизвестного — он был мастер подавать угловые.
Были у него и несколько нестандартных прозвищ. Одно из них — «верблюд пустыни» — дал бывший одноклубник Валерия Васильевича Адамас Голодец.
«Почему-то Адик очень не любил Лобановского. Называл «Верблюд пустыни». Как-то играем с киевлянами дома, 2:1 ведут. Рвут! Что-то они поскандалили на поле — Голодец на Лобановского накинулся: «Ах ты, верблюд пустыни!» После спрашиваю: «Адик, почему?» — «Да ну его, верблюд и есть…» Что-то между ними еще в Киеве произошло», — вспоминал в интервью «Спорт-Экспрессу» бывший футболист сборной СССР Казбек Туаев.
Одесские любители футбола тоже проявили креатив, когда Лобановский перешел в «Черноморец». Вспоминает известный юморист Роман Карцев, который, как мы знаем, давно в футболе.
«Лучше разглядел его [Лобановского] в «Черноморце». Обычно Киев выгребал наших футболистов, но иногда и Одессе что-то перепадало оттуда. Лобановский приехал к нам доигрывать. Его сразу прозвали «Балерына». Ноги кривые — буквой икс», — рассказывал артист.
Но при этом Карцев отметил, что игроком Лобановский был феноменальным.
«Зато угловые так исполнял, что у вратарей была паника, все тряслись. Бегали от стойки до стойки — никто не знал, куда полетит мяч. Когда Лобановский шел подавать, весь стадион уже орал, предвкушая голевой момент. Еще его нельзя было подбить, от подкатов и ударов по ногам уходил феноменально. Даже такой костолом, как Логофет, ничего не мог с ним поделать», — вспоминал Карцев.
Еще одно прозвище Валерию Васильевичу дал другой легендарный советский тренер — Анатолий Бышовец. Он за глаза называл Лобановского Рыжим. Бышовец очень не любил Лобановского и считал его своим главным соперником как на футбольном поле, так и за его пределами.
Так агент Владимир Абрамов в своей книге вспоминает, что когда Бышовец собирался уехать тренировать сборную Кореи, его главным условием было, чтобы контракт был солиднее, чем у Лобановского в сборной Кувейта.
«Наша задача-минимум — контракт должен быть не меньше, чем у Рыжего. А задача-максимум — должна быть настолько больше, чтобы мы почувствовали, что корейцы «пустые». Ты меня понял?» — говорил Бышовец Абрамову.
Вдвиже — наш канал в Ютубе с крутыми околофутбольными видео