Вернуться в футбол не удалось.

«ПРОПАЛ ФОРВАРД! Ищут приятели, ищут представители Центрального и Московского советов спортивного общества «Динамо», но никак не могут найти бывшего нападающего сборной СССР и московского «Динамо». Двадцатого августа прошлого года на обратном пути из заграничного турне Анатолий Шепель сошел в Киеве с самолета, отпросился на пару дней у тренеров проведать больную жену, да только с той поры его и видели», — так начиналась статья в газете «Комсомольская правда» за 9 сентября 1977 года. Называлась она «Блуждающий форвард». И была посвящена главному скандалу в советском футболе, который случился за год до этого .

В августе 1976 года московское «Динамо» возвращалось домой со сборов в Испании. И на пересадке в Киеве Шепель отпросился у руководства команды, чтобы повидать свою больную жену. В команде пошли ему навстречу, но попросили не тянуть с возвращением.

Шепель не послушал. И пропал на полтора месяца. Спустя 45 дней футболист все-таки приехал в Москву, но там не задержался. На общем собрании команды его, по сути, выгнали. Даже одноклубники не оценили поступка — не вступился никто. Более того, по запросу «Динамо» Шепель получил дисквалификацию, из-за которой остался без футбола на год. Не помогла форварду даже хорошая статистика — в предыдущем сезоне он забил за бело-голубых 14 мячей.

«Он никогда не жил интересами коллектива, а в основном решал свои дела. Постоянно проявлял элементы рвачества, всегда был чем-то недоволен», — говорил одноклубник Шепеля Александр Маховиков.

А тренеры и вовсе считали поступок аморальным.

«Поведение Анатолия Шепеля по отношению к коллективу недопустимо, аморально. Ему не дорога честь команды, честь всего советского футбола. Считаю, что ему надо запретить выступать за команды любого ранга», — заявил на собрании команды тренер «Динамо» по воспитательной работе Иван Мозер.

Сам Шепель не считает, что совершил что-то противозаконное и называл случившееся стечением обстоятельств. После инцидента он пошел в редакцию «Комсомольской правды» и изложил свою версию случившегося.

«Я просто стал жертвой неблагоприятного стечения обстоятельств. В разгар осеннего чемпионата, когда очки динамовцам были нужны, как воздух, у меня заболела жена. Все эти 45 дней я провел в Киеве — вот, кстати, справки… А динамовцы проигрывали без меня матч за матчем. В том числе и на Кубок УЕФА. Вот и решили за все со мной рассчитаться. Не постеснялись даже обозвать рвачом», — вспоминал футболист.

«Меня называли врагом народа, предателем». За что на Украине ополчились на легендарного футболиста СССР Каневского
«Меня называли врагом народа, предателем». За что на Украине ополчились на легендарного футболиста СССР Каневского

На вопрос, почему нельзя было перевезти больную жену в Москву, где условия лечения могли быть лучше, у форварда тоже были железные аргументы.

«Вы бы видели эти квартиры: одна в Черемушках, а другая в Химках. Далеко… А в Киеве у меня прекрасная трехкомнатная квартира в центре города», — заявил Шепель.

Рвачом его, к слову, считали не просто так. Сначала в Киеве, а потом в Москве ему выделяли новенькие «Волги» — по современным меркам, это как одна из последних моделей «Мерседеса». И каждый раз Шепель автомобили продавал через несколько месяцев после получения. Сам он объяснял это «стесненными материальными обстоятельствами».

fcdm.ru

А побег в Киев у Шепеля был не один. В 1972 году, когда он выступал за одесский «Черноморец», форвард отказался ехать на предсезонный сбор, ссылаясь на отсутствие загранпаспорта. Ему предложили съездить за документом в Киев. Шепель уехал и пропал. Правда, не на 45 дней. Как оказалось позже, футболистом серьезно интересовалась «Заря», руководство которой и подговорило Шепеля не ехать на сбор. Но переход не состоялся, потому что в луганском клубе посчитали требования нападающего неадекватными.

«Я не хотел уходить. Вмешались некоторые обстоятельства, которые натолкнули меня на этот шаг. В Киеве со мной начали вести переговоры представители «Зари» и соблазнили написать заявление», — говорил Шепель.

На годовую дисквалификацию Шепель рисковал нарваться уже тогда. В Одессе думали выписать ему условный бан сроком на один год. Но в итоге пожалели. В итоге, форвард еще год поиграл в Одессе. А дальше было киевское и московское «Динамо». И каждый раз он просил отпустить его с формулировкой «для повышения спортивного мастерства». По факту же, футболист менял команды раз в год не ради спортивных достижений, а ради материальных благ.

Но это в конце концов вышло ему боком. В большой футбол он вернуться так и не смог. Точнее, формально после дисквалификации он еще поиграл в «Черноморце». Но это было, скорее, для статистики. Свой прежний уровень Шепель уже не показывал и близко.

«Когда же вернулся на поле, а это произошло вновь в Одессе, я уже доигрывал. Сказался психологический фактор — из-за болезни жены уже не мог сосредоточиться на футболе», — говорил футболист.

Поездка, подорвавшая жизнь легенды СССР Стрельцова. Ехать в это страшное место футболисту было никак нельзя
Поездка, подорвавшая жизнь легенды СССР Стрельцова. Ехать в это страшное место футболисту было никак нельзя
 

You have no rights to post comments

Помогла статья? Оцените её!
0 из 5. Общее количество голосов - 0

Александр Гарчеков

Новости спорта, фото, видео и инфографика, аналитика и блоги от экспертов и известных спортсменов, а также статистика ведущих чемпионатов и информация о матчах в режиме онлайн.