В Иране в середине сентября начались активные гражданские протесты. Поводом для бунта стала смерть 22-летней Махсы Амини, которую полиция нравов задержала за «неправильное» ношение хиджаба. Девушка скончалась в больнице после того, как ее привезли туда из полицейского участка.
Первые акции начались 16 сентября, в день смерти Амини. Вскоре протесты охватили десятки городов: их участники скандируют «Смерть диктатору» (речь об Али Хаменеи. — Sport24) и строят на улицах баррикады. Женщины сжигают хиджабы, бросая их в огонь под аплодисменты наблюдающих мужчин.
Полицейские, согласно многочисленным свидетельствам в СМИ, разгоняют протесты с особой жестокостью. Число погибших превысило уже 40 человек — среди них были пожилые люди, подростки и одна 10-летняя девушка.
По данным правозащитной организации Iran Human Rights, в ночь на 22 сентября 200 женщин, арестованных за участие в акциях, были доставлены из Тегерана в тюрьму города Гарчак. До этого женщины двое суток провели под стражей, где их жестоко избивали.
Спустя 10 дней после начала протестов за протестующих заступился бывший футболист санкт-петербургского «Зенита», нападающий сборной Ирана Сердар Азмун. «По правилам национальной команды нам запрещается высказываться, пока не закончится сбор, но я больше не могу молчать. Если за это меня исключат из сборной, эта жертва не стоит одного волоса с головы иранской женщины. Этот пост ни в коем случае не будет удален. Позор вам за то, как легко вы убиваете людей. Вперед, иранские женщины», — написал Сердар в инстаграме (признан экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена).
Отметим, что к настоящему моменту все публикации в инстаграме (признан экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена) Азмуна удалены, а вместо аватара установлен черный фон.
Как Федерация футбола Ирана поступит с Азмуном из-за его высказывания, предсказать достаточно легко. Уже завтра, 27 сентября, команда Карлуша Кейруша должна сыграть товарищеский матч со сборной Сенегала. Если Сердар не появится на поле или хотя бы в заявке, то худшие опасения подтвердятся: за национальную сборную автор 85 голов в РПЛ больше не сыграет. По крайней мере, до тех пор, пока в Иране не изменится политическая обстановка.
Вдвиже — наш канал в Ютубе с крутыми околофутбольными видео