Главный тренер Павел Садырин по разу приводил к чемпионству «Зенит» и ЦСКА, но со сборной России не добился особых успехов. Он был уволен после провала на ЧМ-1994 в США, где его футболисты смогли лишь разгромно обыграть Камерун — 6:1.
Но многие игроки отмечали прекрасное чувство юмора Садырина. Для него было особенно важно создать приятную атмосферу в команде. Он умел сплотить коллектив, находил подход к каждому футболисту, хотя называл их «козлами» и «уродами». Конечно же, любя.
«В «Лужниках» раздевалки были старые. Тесная душевая. А за дверью — здоровенная запущенная комната, — вспоминал экс-капитан ЦСКА Дмитрий Кузнецов в интервью «Чемпионату». — В перерыве «агент» — чей-нибудь знакомый — втихаря заносил туда сумку: шампанское, пиво, сигареты, шоколадки, зажигалочки… Мы приходили — и туда, обсуждать игру. Садырин — доктор потом рассказывал — как-то заинтересовался: а где все? Раздевалка пустая. Аркадьич, Копейкин, отвечает: «В душ пошли, мыться». Федорыч в недоумении: «15 человек в душ пошли? Там же четыре соска всего». Заглянул — пусто. Потайную дверь заметил, распахивает — а там разлив идет! «Вы че, — говорит, — козлы, одурели, что ли?!» Мы ему в ответ: «Федорыч, садись. Все равно выиграли…» Присел. Но лавочку эту прикрыл. Он нас часто козлами звал. Любимое было: «Ну что, козлы, когда играть будете?» Мы не обижались. Понимали, что это по-доброму. Садырин любил нас, как детей».
Павел Федорович мог не только подшутить над футболистами, но и здорово их разыграть. Например, о таком розыгрыше в интервью «Бизнес-онлайн» рассказывал экс-защитник «Зенита» и ЦСКА Максим Боков.
«Мы как-то поехали на сборы, кажется, в Финляндию. И первая тренировка — 25 км кросса по снегу. Мы решили, что все бежать нет смысла, если можно срезать. А он это смекнул: «Чего-то вы быстро прибежали». Мы переглядываемся: «Да нет, Федорыч, нормально». «А сюрприз на горке видели? Не видели? Все понятно — вечером еще один кросс». В итоге вечером под фонарями мы побежали нормальный круг, поднялись на горку. И видим, что там уложен небольшой холмик, на котором ветками выложено: «Ну что, тяжело, уроды?».
Садырин старался ко всему относиться с юмором — даже, когда его команда терпела разгромное поражение. Например, во время работы в ЦСКА он классно подколол защитника Сергея Колотовкина, с которым накануне ходил на рыбалку.
«Это был 1990 год, готовились к игре с «Араратом». У нас было правило — за день-два до игры собираться на базе. Заходит ко мне как-то в комнату Садырин и говорит: «Сереж, я знаю, у тебя лодка есть резиновая на балконе. Мне тут на одной встрече финны сетку рыболовную подарили. Как бы нам ее разложить?» А я любил охоту и рыбалку, и Павел Федорович об этом знал, да к тому же сам был рыбак. Вечером мы с ним выехали на лодке, установили сеть, и Павел Федорович говорит: «Вот сколько поймаем рыбы, столько и забьем завтра». На завтра перед вылетом проверили сеть — четыре голавля. В итоге мы проиграли 0:4, нас порвали просто на куски! Ребята уже были в курсе истории с рыбой. Сидим мы тихонечко после матча, заходит Садырин и говорит: «Я знаю, кто виноват», — и показывает на меня. Ребята смеются, а я спрашиваю: «Павел Федорович, а я-то в чем виноват?» — «Неправильно сеть поставил», — ответил Садырин. После поражения со счетом 0:4 команде было очень тяжело, но Павел Федорович так обыграл ситуацию, что ребята сразу успокоились. Никаких криков и нагоняев, как некоторые делают. После этого мы выдали отличную серию побед».
Еще одна забавная история с Садыриным произошла в апреле 1993-го перед матчем ЦСКА против «Рейнджерс» в ЛЧ. Садырин на тот момент уже ушел в сборную, но при этом оставался куратором клуба.
«Установку на игру дает Костылев. «Через пас выходим из оборонки, катаем мячик, свой футбол. Мы же для болельщиков играем. Здесь туда, тут — сюда», — минут 30 разжевывает, — вспоминал экс-футболист ЦСКА Александр Гришин в интервью «Чемпионату». — А Садырин опоздал на установку. Входит под самый конец: «Геннадий Иваныч, можно добавить пару слов?» Костылев: «Конечно, Пал Федорыч! Что за вопрос?» Наверное, думал, что Садырин что-то про настрой скажет, напутствие какое. А тот выдает: «Если будете этой своей ****** [ерундой] заниматься, в пасик играть — порвут! С «Рейнджерс» этот номер не пройдет. Выбили мяч — вышли, поджали». Мы, молодые, как начали ржать! 0:0 сыграли».
После провала со сборной на ЧМ Павел Федорович вернулся в «Зенит». В 1995-м он вывел клуб в высшую лигу, но надолго в Санкт-Петербурге на этот раз не задержался. С Садыриным решили не продлевать контракт, хотя атмосфера в команде у него была прекрасной.
«Играл у нас в «Зените» крайний хав. В игре прошел по флангу, но забыл подать, — рассказывал в интервью «СЭ» экс-вратарь «Зенита» Евгений Корнюхин. — Потом смотрим в Удельной запись, Садырин: «Игорек, все здорово, обыграл двоих! Ну передачу-то сделай качественную, что ты…» Тот оправдывается: «Федорыч, да бутсы у нас дерьмо. Вот в Европе из кожи кенгуру делают. Это да!» Садырин головой качает: «Тебе бутсы из члена кенгуру надо!»
А когда играли в голубой форме с омским «Иртышом», Садырин весь разбор свел к одной фразе: «Вышли на поле 11 голубых. Если б не трусы — вас бы отымели…» Он и футболистов таких подбирал, с юмором».
Вдвиже — наш канал в Ютубе с крутыми околофутбольными видео